Несмотря на призывы правоохранителей не верить тем, кто звонит и просит сообщить данные банковских карт, наши граждане по-прежнему попадаются на уловки мошенников. С начала 2022 года на территории Ибресинского района уже зарегистрировано 34 факта дистанционного мошенничества, которые совершаются бесконтактным путем по средствам телефонной связи либо сети Интернет. 7 из них - это кражи с банковской карты (ст.158 ч.3 УК РФ) и 27 - мошенничества с использованием IT-технологий (ст.159-159.6 УК РФ).
Хотя полицейские регулярно проводят с гражданами профилактические мероприятия, люди продолжают доверять незнакомцам, и это приводит к значительным финансовым потерям с их стороны. За 8 месяцев т.г. жители района перевели мошенникам 1 миллион 96 тысяч рублей.
Хотим еще раз предупредить жителей района и рассказать, как чаще всего аферисты выманивают сведения у своих потенциальных жертв. Преступники психологически воздействуют на потерпевших, пользуясь их невнимательностью, поэтому жертвами становятся лица разных возрастных категорий. В большинстве случаев злоумышленники звонят и представляются работниками банков, информируют гражданина о том, что у него происходят какие-то незаконные списания средств, либо информируют о том, что на его имя оформляются кредиты. Причем, безупречно и правильно называют фамилию, имя, отчество гражданина, могут назвать последние по банковской карте цифры. Злоумышленнику самое главное получить полные сведения по банковской карте, номер карты и оборотные цифры на этой карте. Этого достаточно, чтобы списать с банковской карты все средства. Даже если денег на счету нет, мошенники все равно могут извлечь выгоду из полученных сведений, оформив по ним кредит. И часто они делают это сразу в нескольких банках, поэтому ущерб может быть колоссальным. Аферисты не остановятся, пока не выжмут все возможные средства из потерпевшего, а вот вернуть утраченное крайне сложно, такие дела непросто расследовать.
Также много случаев совершения мошеннических действий с использованием сети Интернет:
- злоумышленники создают сайты-двойники «Сбербанк онлайн» и других банков. После того, как пользователь закачивает данную программу себе на телефон, регистрируется, указывает свой номер телефона, ему звонят и представляются работниками банка, говорят, что неправильно начислены денежные средства, отправляют смс-сообщение и просят набрать код для возврата денег. Код, который пришел по смс, дает мошенникам доступ ко всем вашим счетам, с которых они и похищают денежные средства;
- сайты-двойники «Вибер», «Ватсап» тоже являются вредоносной программой, предоставляющей доступ к вашим счетам в банках;
- путем использования программ мошенники подбирают пароли (взламывают сайты) к страницам в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте» и под видом зарегистрированного пользователя, чей сайт был взломан, просят знакомых, друзей под разными предлогами срочно перечислить деньги на короткий срок с последующим возвратом.
Уважаемые граждане!
Убеждайтесь в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора или интернет-переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации.
Не верить обещаниям непомерно большой выгоды и не сообщать данные своих банковских карт, тем более пароли от них, какими бы убедительными не казались доводы звонящих - пожалуй, только так можно уберечь свои средства.
З. Камалетдинов,
начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МВД РФ по Ибресинскому району.
Ноябрь 2024 |