Сегодня некоммерческие организации являются одним из важнейших сегментов общества, призванных решать целый ряд задач по осуществлению полезных проектов. В последние годы ему уделяется особое внимание со стороны органов государственной власти, как на федеральном, так и региональном уровнях.
За 2024 год численность некоммерческих организаций в регионе увеличилась на 5 %.
В настоящее время в Чувашской Республике зарегистрировано 1427 некоммерческих организаций, из них: 557 общественных организаций, 338- религиозных организаций и 532 – иных некоммерческих организаций.
При этом наблюдается устойчивая тенденция перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме. В частности, в нашем регионе объем услуг в сфере регистрации некоммерческих организаций, оказанных за прошлый год в электронном виде, составил более 38 %.
На сегодняшний день помимо регистрационных действий по созданию или ликвидации некоммерческой организации, в электронном формате можно произвести внесение изменений в учредительные документы или изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (например смена адреса, руководителя, видов деятельности), а также добавились новые возможности.
В частности, учредители автономных некоммерческих организаций или фондов могут по своему желанию выйти из состава учредителей данных организаций. Есть только одно условие: если учредитель является единственным, то он должен до своего выхода принять в состав учредителей новое лицо.
Также востребована на сегодняшний день электронная услуга по получению социально ориентированными некоммерческими организациями статуса исполнителя общественно полезных услуг. Наличие такого статуса позволяет в приоритетном порядке получать государственную поддержку в виде субсидий или грантов.
Преимущества получения государственных услуг в электронной форме очевидны: отсутствует необходимость личного посещения территориального органа Минюста России, не требуется уплата государственной пошлины; подача документов может осуществляться в любое удобное время; не требуется нотариальное заверение подписи заявителя; снижение объема бумагооборота (например вместо 3-х экземпляров устава загружается лишь его электронный образ), это особенно актуально для заявителей с отдаленных районов республики.
Подача документов для государственной регистрации в электронной форме осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.гu.
Выдача итоговых документов также осуществляется в электронном формате, хотя по желанию некоммерческой организации затем допускается выдача и бумажных документов.
В 2024 году такой формой подачи документов воспользовались уже более 170 некоммерческих организаций.
Направляемые через Единый портал государственных услуг документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью (ЭЦП) заявителя. Такой ключ можно получить в налоговом органе или в удостоверяющем центре.
Кроме того одним из плюсов является возможность получения в Управлении Минюста России по Чувашской Республике помощи и содействия некоммерческим организациям при направлении документов через Единый портал государственных услуг. Для этого заявителю предоставляется рабочее место для сканирования и отправки документов при непосредственном участии сотрудника Управления.
Также с 01 января 2025 года стартовала ежегодная отчетная кампания для зарегистрированных некоммерческих организаций, которая продлится до 15 апреля 2025 года включительно. Отчетность можно сдать на сайте Минюста России undefined Для сдачи отчетности необходимо иметь учетную запись на портале государственных услуг и квалифицированную электронно-цифровую подпись.
На Портале для всех зарегистрированных некоммерческих организаций в настоящее время созданы личные кабинеты. Вход в личный кабинет осуществляется посредством учетной записи некоммерческой организации на Портале государственных услуг.
Функционирование ранее действовавшего портала прекращено.
Новый Портал предоставляет некоммерческим организациям следующие возможности:
подавать отчетность в Минюст России в электронном виде в рамках ежегодной отчетной кампании, предусмотренной профильным законодательством;
публиковать действующие редакции своих уставов. Эта обязанность предусмотрена с 01января 2025 приказом Минюста России от 05 июня 2024 № 180;
размещать иную информацию о деятельности некоммерческой организации например о реализуемых мероприятиях, благотворительных программах и собираемых пожертвованиях.
В случае возникновения трудностей при работе с Порталом необходимо обращаться в техническую поддержку Портала по телефону и электронной почте, которые указаны на самом Портале.
По всем вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций и сдачи ими отчетности можно получить консультацию у специалистов Управления по телефонам (88352) 70-94-52 добавочные 312, 314, 315, 316.
Июль 2025 |