В условиях санкций российские граждане стали чаще обращать внимание на отечественных производителей. Такие данные приводит компания АНО «Диалог», которая провела в соцсетях аналитическое исследование и цикл соцопросов о товарах народного потребления для Минпромторга России.
Аналитики «Диалога» оценили восприятие нашими соотечественниками четырех категорий товаров: как оказалось, люди оценивают положительно российскую косметику (73%) и бытовую технику (41 %), больше половины опрошенных дают высокую оценку отечественной одежде и мебели.
Среди основных аргументов при выборе российских товаров, которые приводят в своих комментариях пользователи соцмедиа – приемлемая цена, желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность, а также качество продукции (его отмечают 34% участников исследования).
Результаты исследования комментирует начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова:
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».
Добавим, что аналитики «Диалога» также обнаружили у россиян ряд стереотипов: о низком качестве отечественной продукции, о невозможности произвести свою продукцию в России и другие. Впрочем, стереотип о невысоком качестве российской продукции постепенно ослабевает, а невозможность произвести свою продукцию тоже на деле оказывается заблуждением – пользователи часто не воспринимают бренды как отечественные из-за иностранных наименований.
Декабрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2
|
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |