Такие данные сообщило социологическое агентство «Вебер», проанализировав результаты проведенного в январе в соцсетях соцопроса. 82% наших соотечественников считают идеальным, когда в семье двое или более детей, и абсолютное большинство (57%) негативно относятся к чайлдфри.
Исследование прошло по случаю старта объявленного Владимиром Путиным Года семьи. У россиян спрашивали об их семейных традициях, важности родительского одобрения пары, а также что они думают о чайлдфри и фамилии женщины после заключения брака.
«Я сама из многодетной семьи, очень хотела и сына, и дочку, – говорит многодетная мама из Чебоксар, участник Всероссийского сообщества наставников-просветителей Ольга Иванова. – Сын – это наследник, продолжатель рода, воин, защитник, а дочь — помощница. А когда появился третий ребёнок – стало идеально. В многодетной семье непросто, но по своему примеру знаю: чем больше детей, тем больше счастья!»
«Результаты исследования достаточно закономерны для нашей страны – ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте. Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит столь решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение», — сказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова. Отметим, «Вебер» — совместный проект «Диалога» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.
Соцопрос охватил более 1400 жителей страны и подтвердил важность для россиян традиционных ценностей. Так, для 87% респондентов важно проводить как можно больше времени вместе с семьей, 86% считают необходимым поддержание тёплых отношений с родственниками, а почти половина опрошенных знают историю своей семьи, в том числе генеалогическое древо.
Ноябрь 2024 |