История началась с того, что администрация района объявила торги о предоставлении свободного земельного участка. Торги выиграл Николай Васильев. Он заключил договор купли-продажи с администрацией, выплатил деньги за участок.
Через два года после покупки к Николаю приехал Тимофей Гаврилов, который заявил, что часть участка – это его наследство от матери. К тому же на участке Николая оказался и старенький дом, который тоже когда-то достался по наследству Гаврилову.
Договориться мирным путем у мужчин не получилось. Николай утверждал, что его вины тут нет, он все сделал по закону. Участок был сформирован, выставлен на торги – то есть была соблюдена установленная процедура. Однако и Николай, и администрация района умолчали о том, что в границы сформированного участка попал и жилой дом.
Суду пришлось досконально изучать все документы, чтобы вынести свое решение.
Весомым аргументом в пользу наследника стало то, что Тимофей Гаврилов официально вступил в наследство после смерти матери. Он оформил право собственности на землю на основании свидетельства о наследстве еще в 2008 году.
Суд подчеркнул в своем решении, что в схеме расположения участка оказался жилой дом, поставленный на кадастровый учет в 2012 году. Поэтому данная схема не могла быть утверждена и участок не мог быть образован.
Таким образом, суд встал на сторону Тимофея Гаврилова. А Николай Васильев остался ни с чем.
«Наследникам стоит внимательнее относиться к объектам недвижимости, которые они получили по наследству и которыми не пользуются. Для безопасности своих прав необходимо не только зарегистрировать свои права в Росреестре, чтобы администрация всегда могла получить данные о собственнике, но и провести межевание. Нужно это для того, чтобы определить границы участка, которым владеешь, чтобы никто не смог претендовать на него и захватить даже маленький кусочек земли», - посоветовала начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Чувашии Татьяна Захарова.
Если наследники не вступили в свои права, то недвижимость могут признать выморочной или бесхозяйной. Такая недвижимость переходит в собственность государства.
Ноябрь 2024 |