Между потребителем П. и индивидуальным предпринимателем Т. 14 января 2020 года был заключен договор, по условиям которого ИП Т. принял на себя обязанность изготовить и передать в собственность потребителю диван (далее - мебель). Стоимость мебели составила 90 300 руб. Гарантийный срок стороны определили 18 месяцев.
В период эксплуатации мебели потребитель обнаружил в ней производственные недостатки - при приседании на диван проминается наполнитель, в местах основного использования дивана имеется затертость облицовочного материала.
Неоднократные просьбы потребителя по телефону и письменное заявление об устранении недостатков мебели подрядчик оставил без удовлетворения.
В связи с этим гр. П. обратился за помощью в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии».
Специалисты консультационного центра разъяснили потребителю его права в данной ситуации и помогли составить претензионное письмо с требованием возврата уплаченных денежных средств за диван.
Индивидуальный предприниматель полученное претензионное письмо от гр. П. оставил без ответа.
Так как подрядчик добровольно требование потребителя не удовлетворил, специалисты консультационного центра составили гр. П исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных на изготовление дивана, неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы за каждый день просрочки на сумму договора по день фактического исполнения обязательства и компенсации морального вреда.
В результате судебного разбирательства Московский районный суд г. Чебоксары взыскал в пользу гр. П:
- денежные средства, уплаченные потребителем на изготовление дивана;
- неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы;
- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом;
- компенсацию морального вреда;
- судебные расходы.
Общая сумма взысканных денежных средств составляет 146 300 рублей.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении потребительского законодательства, а также в составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ноябрь 2024 |