С 23 по 25 октября 2019 года в Москве прошла V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность». В этом году конференция была посвящена вопросам непрерывности инклюзивного процесса в образовании. Работа конференции была представлена следующими направлениями: 1. Преемственность образовательных технологий инклюзивных практик на всех уровнях общего, среднего профессионального и высшего образования. 2.Непрерывность психолого-педагогического сопровождения как условие качества инклюзивного процесса. 3. Социокультурная адаптация, профориентация и трудоустройство. 4. Профессиональная подготовка и взаимодействие педагогов в условиях инклюзии. 5. Дистанционное обучение в инклюзивном образовании, преемственность технологий. 6. Межведомственное взаимодействие в реализации непрерывного инклюзивного процесса.7. Непрерывность сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями. 8. Общественные организации в развитии социальной, культурной и образовательной инклюзии. В рамках конференции проводились круглые столы, лекции, мастер-классы, семинары, посвящённые актуальным проблемам развития инклюзивного образования в стране.
В работе конференции приняла участие делегация Чувашской Республики, в состав которой вошла учитель-логопед, дефектолог Ибресинской СОШ №2 Елена Брусянина. Они участвовали в обсуждении актуальных проблем современного инклюзивного образования в нашей стране на различных площадках конференции.
24 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялось пленарное заседание, на котором приняли участие специалисты инклюзивного образования Чувашской Республики. С докладом о государственной политике в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью выступила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
– Важно сделать так, чтобы все без исключения объекты и организации в системе образования были готовы и могли принимать для получения образования детей с инвалидностью и ОВЗ. Поэтому мы продолжим работу по поддержке субъектов Российской Федерации в рамках программы «Доступная среда» для создания инфраструктурной доступности нашей системы образования, – сказала Т.Ю. Синюгина.
Она указала на необходимость организации постоянного повышения квалификации педагогов, проинформировала, что с целью их поддержки ведомство активно прорабатывает вопрос установления коэффициента оплаты труда за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Заместитель министра заявила, что в ближайшее время особое внимание будет уделено психолого-медико-педагогическим комиссиям (ПМПК) и центрам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). В связи с этим в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вносятся изменения, связанные с реформированием их деятельности.
На тематической секции «Родители и современная школа», проходившей в Общественной палате РФ, с докладом «Особенности работы с семьями, имеющими детей с особенностями в развитии, обучающихся на дому» выступила учитель Ибресинской средней школы №2 Елена Брусянина.
25 октября педагоги посетили различные базовые площадки г. Москвы, где были организованы мастер-классы и практико-ориентированные семинары на тему конференции.
В конференции приняли участие 74 российских региона и 14 зарубежных гостей из 7 стран: США, Германии, Нидерландов, Израиля, Черногории, Белоруссии, Казахстана. Иностранные специалисты поделились своим опытом в вопросах тьюторства, права на образование, помощи дошкольникам и абитуриентам с особенностями здоровья, профориентации детей с инвалидностью.
Сайт Ибресинского района
Ноябрь 2024 |