НАШИ СОЦСЕТИ

Телеграм

Добро пожаловать на сайт Ибресинской районной газеты «За победу»

Задача – добиваться эффективных результатов

Категория: Публикации Опубликовано: 22.07.2024, 09:48 Просмотров: 718

На прошлой неделе, точнее, 9 июля, в муниципальном отделе МВД России «Ибресинский» состоялось оперативное совещание по подведению итогов деятельности за первое полугодие 2024 года. Перед личным составом и приглашёнными с отчетным докладом выступил начальник отдела подполковник полиции Алексей КУЗНЕЦОВ.

Предлагаем вашему вниманию его выступление.

Отделом МВД России «Ибресин-ский» во взаимодействии с другими правоохранительными органами осуществлен комплекс мер, направленных на защиту граждан от преступных посягательств. Приоритетными направлениями для нас являлись недопущение дестабилизации оперативной обстановки, повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, совершенствование системы профилактики правонарушений, оказание государственных услуг.

В первую очередь меры были направлены на повышение эффективности оперативно-служебной деятельности. Результатом явилось сохранение контроля над оперативной обстановкой. Общее число зарегистрированных преступлений снизилось со 88 до 79.

Уровень преступности в расчёте на 10 тысяч населения на территории обслуживания составил 32,9 (за АППГ – 39,9) преступления. В большинстве случаев криминальные деяния совершались лицами, уже имеющими «опыт» противоправного поведения, а также злоупотребляющими алкоголем.

Больше совершено особо тяжких преступлений (с 0 до 2) и небольшой тяжести (с 45 до 48) преступлений. Меньше совершено тяжких преступлений (с 22 до 15) и средней тяжести (с 21 до 14). Не зарегистрировано убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж АМТС, мелких хищений, неправомерных завладений АМТС, разбоев, уголовно наказуемых хулиганств, вымогательств, поджогов, взяточничества, преступлений террористического характера и экстремистской направленности.

Основную долю в структуре преступности составляют хищения чужого имущества, всего их зарегистрировано 24 (за АППГ – 44), что составляет 30,4% от общего числа преступлений, преступления против личности  21  (за АППГ – 16), что составляет 26,6% от общего числа преступлений.

На территории обслуживания  совершено 1 (за АППГ – 0)  умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, 1 (за АППГ – 2)   умышленное причинение легкого вреда здоровью, 5 (за АППГ – 1)   побоев, 11 (за АППГ – 10)  истязаний, 3 (за АППГ –1)  угроза убийством.

Учитывая, что выявление превентивных составов является одним из рычагов профилактики тяжких и особо тяжких преступлений против личности, нами проводится работа в данном направлении, выявлено 27 преступлений (за АППГ – 19, + 42,1%). 

  Также нами применялась админи-стративная практика: по ст. 6.1.1. КоАП РФ (нанесение побоев)  составлено 8 (за АППГ – 15)   административных протоколов. С целью профилактики преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в общественных местах, в том числе на улицах, ежедневно проводятся мероприятия по своевременному выявлению и изъятию их с общественных мест, поскольку, как показывает практика, в большинстве случаев ими или в отношении них совершаются преступления. Однако принятыми мерами не удалось стабилизировать обстановку в данном направлении, так в общественных местах совершено 9 (за АППГ – 8) преступлений, что на 22,5% больше аналогичного периода пошлого года. На улицах совершено 9 (за АППГ – 5) преступлений. 30 преступлений (-3,2%) совершены  в жилом секторе (за АППГ – 31).

Основным приоритетом в нашей деятельности остается организация раскрытия преступлений. Показатель эффективности раскрываемости всех преступлений увеличился с 73,7 до 80,8%. При этом раскрываемость преступлений, предварительное следствие по которым обязательно, снизилась с 63,5 до 58,1%, а предварительное следствие по которым не обязательно, увеличилась с 86 до 95,7%.

С положительной стороны можно отметить, что раскрыты все факты умышленных причинений  средней тяжести и легкого вреда здоровью, побоев, истязаний, угроз убийством, грабежей, нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, преступлений, совершенных жилом секторе, и преступлений экономической направленности.

Значительный общественный резонанс вызывают различные должностные преступления, а также преступления, связанные с проявлениями коррупции и хищениями государственных и муниципальных средств. Всего поставлено на учет 2 (за АППГ – 4) преступления в сфере экономики, из них 1 преступление коррупционной направленности (за АППГ – 0).

Мы отмечаем, что при снижении числа хищений чужого имущества на 45,5% (с 44 до 24) эффективность их раскрытия снизилась с 61,7 до 51,7%.

Выявлено 2 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков (за АППГ – 0), и 1 (за АППГ – 2) преступление, связанное с незаконным оборотом оружия. Преступлений с применением огнестрельного оружия не зарегистрированно (за АППГ - 0).

Раскрыто 3 (за АППГ – 2) преступления «прошлых лет», остаток нераскрытых 180 (за АППГ – 167) преступлений.

В зоне особого внимания находилась организация по розыску подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, а также без вести пропавших граждан. Остались в розыске 5 (АППГ – 5) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и неустановленных без вести пропавших граждан и 1 несовершеннолетний.

При тесном взаимодействии со всеми субъектами профилактики проводится работа по решению вопросов социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также по профилактике преступлений лицами,  ранее совершавшими преступления. Организовано взаимодействие с уголовно-исполнительной инспекцией, судами, СМИ по профилактике преступлений среди лиц, подпадающих под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», преступлений и административных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия. Под административным надзором состоит 18 лиц (АППГ – 16).

К административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ «Не соблюдение административных ограничений и выполнение обязанностей, установленных при административном надзоре» привлечены 17 лиц (АППГ – 20).

Не зарегистрировано преступлений со стороны несовершеннолетних (АППГ – 0).

Социально-экономические процессы, происходившие на территории района и в целом в республике, оказали существенное влияние на состояние оперативной обстановки. Основные категории лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния – это неработающие, ранее совершавшие преступления, а так же лица, злоупотребляющие алкоголем. Принятыми мерами не удалось снизить долю данных лиц в совершении преступлений. С 35 до 36 возросло количество преступлений, совершенных ранее совершавшими, с 22 до 36 количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 52 до 54 – совершенных лицами, не имеющими постоянного источника доходов, то в целом указывает на не эффективную профилактическую работу на административных участках с подучетным контингентом.

В целях профилактики преступлений нами была продолжена работа по выявлению правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства. Всего было выявлено  21 (АППГ – 19) правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства.

Всего было выявлено 139 (АППГ –  218) административных правонарушений (без учета правонарушений в сфере безопасности дорожного движения). Также было составлено 8 (АППГ – 7) административных протоколов за неуплату административных штрафов, за мелкое хулиганство составлено 11 (АППГ – 19) административных протоколов.

Зоной повышенного риска остаются автодороги Ибресинского МО, и основной задачей для нас является сокращение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. В 2024 году зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий (АППГ – 1), при которых погиб 1 человек (АППГ –  0) и 10 (АППГ – 1) получили травмы различной степени тяжести. За нарушения ПДД составлено 1094 (АППГ – 1421) административных протоколов.

Вместе с тем необходимо активизировать работу по выявлению грубых нарушений, особенно в местах концентрации ДТП. Особое внимание обратить на выявление водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии. За управление в состоянии алкогольного опьянения (отказ от освидетельствования) составлено 19 (АППГ – 28) административных протоколов. Для усиления контроля за аварийностью на дорогах  необходимо привлечь  общественность и сотрудников  других подразделений охраны общественного порядка.

Большое внимание нами уделяется  вопросу соблюдения и укрепления законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о происшествиях. Принятые меры позволили исключить системные нарушения в этом направлении. Количество зарегистрированных заявлений, сообщений и иной информации о противоправных действиях уменьшилось на 0,8% и составило 1932 обращений (АППГ – 1947).

В порядке, предусмотренном ст. ст. 144, 145 УПК РФ, рассмотрено 240                 (-50,8%, АППГ – 488) заявлений и сообщений о преступлениях. По результатам их рассмотрения возбуждено 51 (-25%, АППГ – 68) уголовное дело, вынесено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела 149 (-58,6%, АППГ – 360).

Количество материалов, возвращённых на дополнительную проверку (включая повторные), снизилось со 110 до 67, по инициативе прокурора с 40 до 30. Из «отказных» материалов возбуждено 6 (АППГ – 6) уголовных дел, 1 –  по инициативе ОВД, 5 – по инициативе прокуратуры.

Велась целенаправленная работа по предоставлению государственных услуг по линии миграции, в том числе в электронном виде, достигнут целевой показатель доли обращения граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронном виде. Нарушений времени ожидания граждан в очереди не допущено.

Одним из условий обеспечения положительных результатов является работа с кадрами.  В настоящее время штатная численность ОМВД составляет 60 единиц аттестованного состава, из них: 43 – старшего и среднего начальствующего состава (офицеры), 17 – рядового и младшего начальствующего состава (сержанты). Некомплект аттестованного состава составляет – 15 ед., 25% (АППГ – 10, 16,6%): 1 заместитель начальника отдела – начальник полиции, 1 заместитель начальника полиции, 4 участковых уполномоченных полиции, 1 старший оперуполномоченный ГЭБ и ПК, 2 следователя, 1 инспектор ГДиР, 1 полицейский поста внутренней охраны ИВС, 1 полицейский ГО и КПО, 1 старший конвоя, 1 полицейский водитель ГО и КПО ИВС, 1 полицейский водитель группы обслуживания СОГ.

В заключение доклада нельзя не сказать о рейтинговой позиции. В соответствии с оценочными показателями приказа МВД России №1040 оперативно-служебная деятельность ОМВД России «Ибресинский» за январь-июнь 2024 года оценивается «удовлетворительно». В целом итоги свидетельствуют о том, что приоритетные директивные направления и задачи, поставленные перед органом внутренних дел, выполняются. Оперативная обстановка в районе находится под контролем.

Вместе с тем, требуется выработка мер, направленных на повышение результативности работы по отдельным направлениям. В связи с этим необходимо:

- в ежедневном режиме заниматься профилактикой преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан;

- совершенствовать работу по раскрытию преступлений;

- провести комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, в том числе состоящими под административным надзором;

- организовать действенную профилактическую работу по недопущению правонарушений подучетным контингентом, несовершеннолетними, неблагополучными семьями;

- активизировать работу, направленную на профилактику и раскрытие хищений с использованием сети Интернет и мобильной связи;

- принять действенные меры контроля за соблюдением законодательства при разрешении заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях по недопущению нарушений учетно-регистрационной дисциплины, в том числе вынесения незаконных и необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовного дела;

- принять меры по поддержанию служебной дисциплины и законности среди личного состава, укомплектованию подразделений отдела.

При надлежащем внимании к разрешению проблемных вопросов и высокой исполнительской дисциплине можно добиваться более эффективных результатов. Считаю, что личный состав отдела  работоспособен и готов выполнить поставленные перед ним задачи.

Добавить комментарий

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3