Эксперты зафиксировали схему, как мошенник представляется сотрудником одного из сотовых операторов и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером. Мошенник говорит, что отправит уведомление в приложение, но при этом никаких сообщений от оператора не приходит. К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения.
Кроме того, оператор связи никогда не запрашивает проверочные коды из смс-сообщения. Если запросить у мошенника подтверждение, что он сотрудник оператора связи, то он может сообщить информацию о паспортных данных, назвать сумму на счете и выбранный тариф у пользователя. Такой вид мошенничества наиболее опасен для граждан, так как используются базы данных, которые утекли в сеть.
Затем мошенник призывает перейти в личный кабинет на портале «Госуслуг», чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит смс-сообщение с подтверждением о сбросе пароля. Он называет код из смс-сообщения и после этого теряет доступ к личному кабинету на портале «Госуслуг».
В результате взлома аккаунта на «Госуслугах» мошенники также могут получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее.
Для защиты от подобных мошенничеств необходимо знать базовые правила и с подозрением относиться к подобным звонкам. Самое главное, никогда не сообщайте код из смс-сообщений. Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, смените пароль и обратитесь в службу поддержки.
ОМВД России «Ибресинский»
Ноябрь 2024 |