Наблюдение — особая форма познания окружающего мира детьми дошкольного возраста.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес ребенка ко всему живому и ведя его от знакомства с природой к ее пониманию, мы формируем желание заботиться о растениях и животных, вырабатываем основы экологической культуры. Большую роль в данном процессе играет естественная любознательность, переходящая потихоньку в способность любоваться красотой окружающего мира.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности, как экспериментирование и наблюдение наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника.
Особенно красива наша земля осенью. Недаром на осеннюю красоту русской земли обращали восхищенные взоры поэты и художники, композиторы и музыканты. Когда еще можно увидеть пылающую, как свеча, желтую березку на фоне ярко-голубого неба, услышать прощальные крики журавлей, побродить по шуршащим под ногами листьям?
Поддерживая естественный интерес ребенка в ходе наблюдения за изменениями в природе, основываясь на эмоционально положительном восприятии красоты осенней природы, мы формируем в детях бережное отношение и любовь к природе родного края.
Ольга Миронова,
воспитатель группы «Улыбка» Ибресинского детского сада «Радуга»
Ноябрь 2024 |