Сегодня социальные сети - это уже не только поиск новых знакомств, общение с друзьями и близкими или способ получения дохода. Соцсети крепко вошли в нашу жизнь. Многие из нас сами уже стали «немного блогерами».
В наше время интернет-сообщества все чаще принимают форму реализации гражданской активности. Люди не стесняются рассказать здесь о наболевшем. Нередко можно увидеть картину, когда человек, потерявший всякую надежду выйти из на первый взгляд тупиковой ситуации, ищет поддержки в социальных сетях. В этот момент им движет желание поделиться с другими своими бедами, выговориться, а иногда и получить реальный совет от тех, кто когда-то уже сталкивался с подобной проблемой. У каждого свой мотив, своя история.
И чтобы проблемы, о которых во всеуслышание рассказывают пользователи социальных сетей, не оставались без внимания и в дальнейшем находили оперативное решение, в регионах России была запущена система «Инцидент Менеджмент». Суть ее работы заключается в мониторинге сообщений в 4 основных социальных сетях («ВКонтакте», «Instagram», «Facebook» и «Twitter») и выявлении вопросов, в решении которых могут и должны помочь органы власти. Понятное дело, что речь не идет про личные сообщения граждан, а лишь про те, что имеются в открытом доступе.
В Чувашской Республике система действует с ноября 2018 г. За это время было обработано более 7 тысяч сообщений в социальных сетях. И если в декабре прошлого года органы власти Чувашии рассмотрели 167 комментариев и постов в интернет-сообществах, то уже в сентябре текущего года их количество увеличилось более чем в 6 раз и достигло 1067. О чем это говорит?
Прежде всего о том, что диалог между гражданами и властью налажен. Обратная связь реально заработала. Жители республики с каждым днем становятся все более активными и неравнодушными, не умалчивают проблемы, верят в отклик со стороны властей. Встречаются, конечно же, и особые «фанаты» - пользователи сети, которые жалуются на все и вся без разбора, на любой чих в их сторону. Хочешь – не хочешь, но задумаешься о подлинности их интереса к сути и решению самого вопроса. Скорее это способ привлечь внимание к своей персоне и к своему блогу – корысть чистой воды.
Благодаря системе мониторинга «Инцидент Менеджмент» сотни жалоб граждан в республике на качество коммунальных услуг, работу транспорта, новую систему обращения с ТКО, разбитые дороги и прочие проблемные ситуации нашли долгожданное решение. В системе нет мелочей и второстепенных вопросов. Каждый сигнал одинаково важен. За примерами далеко ходить не надо. В сентябре, когда начался новый учебный год, жители мкр. Новый город в социальных сетях один за другим стали выражать недовольство тем, что детям сложно добраться до школы в связи с отсутствием транспорта. Беспокоились родители и о безопасности своих чад. И их сообщения возымели действие - буквально на днях администрация города Чебоксары сообщила о выделении для детишек мкр. Новый город школьного автобуса марки «Волгабас» для ежедневной транспортировки в школы №№33 и 23.
А сколько контейнерных площадок в районах и городах Чувашии было очищено от мусора благодаря жалобам жителей? Сколько сельских дорог в республике решено отремонтировать по многочисленным просьбам граждан? Всего и не счесть. Данная система мониторинга реально помогает выявить все болевые точки муниципалитетов, определить приоритетные задачи и оперативно устранять имеющиеся проблемы.
Система работает и это не вызывает сомнения. Ведь цели и задача у органов власти и населения общие – подтвердить и сохранить статус Чувашии как региона комфортного проживания.
Мининформполитики Чувашии.
Ноябрь 2024 |