Реклама - самая интересная и
самая трудная форма литературы.
Олдов ХАКСЛИ.
В стенах Чувашского республиканского института образования 7-й раз проводился межрегиональный конкурс пытливых и одаренных старшеклассников под романтичным названием «Реклама т.нчи». Название конкурса пишем без перевода, так как проект изначально был задуман о подготовке рекламной продукции только на чувашском языке. По словам автора и инициатора конкурса кандидата филологических наук, и.о. заведующего кафедрой чувашского языка и литературы ЧРИО А.С. Егоровой, творческий марафон был задуман исключительно для расширения творческих возможностей и знаний обучающихся и педагогов в области рекламы, для расширения диапазона чувашского языка в данной сфере.
Да, само слово «реклама» иногда нас раздражает, и мы стараемся во время рекламных роликов переключить канал телевидения на другой. В то же время без рекламы невозможно обойтись современному человеку: чтобы поступить в нужный колледж, институт, абитуриент и его родители начинают искать данные образовательных организаций, чтобы купить товар, окунаемся в океан рекламных сайтов. И они – милые глазу рекламные ролики – сопровождают нас везде: на ТВ, на просторах Интернета, на улицах в виде плакатов и афиш. Огромные мультивизоры и билборды напоминают о Героях Z.
Напомним, что рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О рекламе». И еще одно важное напоминание: современная реклама не только призывает и зазывает покупателя в супермаркет, но и выполняет очень важную социальную функцию: напоминает об экологической опасности, о вреде курения, алкоголя и наркотиков, как писали выше – пропагандирует героизм наших солдат в спецоперации против фашизма.
Конкурс, проведенный кафедрой чувашского языка и литературы ЧРИО «Реклама т.нчи» – широкомасштабное мероприятие. Во-первых, по своему охвату: на творческую дистанцию вышли учащиеся не только Чувашской Республики, но и представители Татарстана, Башкортостана, Самарской и Тюменской областей. Во-вторых, участникам был предоставлен широкий спектр для творчества. Конкурсанты смогли конкурировать в 8 номинациях, охватывающих все СМИ (кроме радио) и уличную рекламу, как «Плакат», «Афиша», «Буклет», «Социальная реклама», «Коммерческая реклама, «Буктрейлер», «Видеоролик», «Чувашский элемент в рекламе».
21 ноября организаторы и экспертный совет подвели итоги творческого марафона «Реклама т.нчи», участниками которого стали учащиеся старших классов и студенты СПО разных регионов РФ, которые очно защищали свои проекты.
В свое время изготовление рекламной продукции было делом узких специалистов – рекламщиков, с развитием цифровой технологии и коммуникационных средств создание рекламных плакатов и видеороликов стало любимым увлечением многих школьников, доказательством тому является анализируемый нами конкурс «Реклама т.нчи». Например, девятиклассница Кира Семенова и Валерия Федорова с 11-класса Климовской средней школы подготовили социальный плакат «Ра==ей =.нтеретех!» и афишу фотовыставки «Комбатён 42 саманч.», рассказывающие о подвиге командира батальона, подполковника С.Н.Михайлова, погибшего в Донбассе в ходе спецоперации на Украине. Эмоциональное выступление старшеклассниц, грамотно оформленные плоскости и короткие как выстрел! слоганы никого не оставили равнодушными (руководите- ли - Г.В. Григорьева, Н.Г. Степанова, Н.В. Шемякина).
По словам руководителя группы завуча Климовской общеобразовательной школы Галины Григорьевой, старше-классники не впервые участвуют в столь масштабных мероприятиях.
- С конкурсантами мы изучили специальную литературу, виды и специфику наружной рекламы. Кира и Валерия - участники многих конкурсов, НПК и фестивалей. Они привыкли к аудитории и на хорошем уровне могут вести диалог. Нам, кажется, и на этот раз удалось завоевать аудиторию. У многих появились слезы. Кира - племянница героя наших плакатов, и они с Валерией приняли очень активное участие в торжествах по случаю открытия «Парты Героя» в школе, где он учился. Завоевали честь первыми сесть за парту подполковника С.Н. Михайлова. В итоге К. Семенова и В. Федорова по достоинству заняли первые места, - поделилась своими впечатлениями Галина Васильевна.
Также она подчеркнула высокий уровень проведения форума и подчеркнула, что подобные конкурсы в дальнейшем намерены проводить и в своей школе.
Анатолий АБРАМОВ,
педагог по журналистике и рекламе, председатель жюри.
Ноябрь 2024 |