Предшкольная подготовка – это специально организованный педагогический процесс, направленный на обучение и воспитание детей дошкольного возраста и исполняющий функцию социального контроля за физические, психические, интеллектуальные состояния ребёнка перед его поступлением в первый класс.
В дошкольном детстве ребёнок приобретает основы социальной компетенции, которые соответствуют социальным нормам и общечеловеческим духовным ценностям. Социальная компетенция включает в себя умения взаимодействовать со сверстниками, а также усвоение ребёнком этических норм, которые являются основой построения и регулирования взаимоотношений.
Предшкольную подготовку со своими воспитанниками мы начали с проведения различных тестов. На основе проведённых тестов проделали необходимую практическую работу.
Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, следовательно, именно с её помощью можно сформировать мотивацию учения ребёнка. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребёнка, в формировании его личности.
Возраст 6 лет характеризуется активацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Активно развиваются двигательные способности. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Для развития кистей рук, т. е. мелкой моторики, в своей работе мы используем различные игры и упражнения, самомассаж. Ребятам предлагаем такие настольные игры, как: наматывание клубка на катушку, нанизывание бус, мозаика и другие.
Для выявления готовности к школе воспитатели детского сада в подготовительной группе проводят различные психолого-педагогические тесты. Этот вопрос волнует многих родителей, ведь поступление в первый класс – это дело особо ответственное. Не секрет, что требования к подготовке детей возросли. Во многих образовательных учреждениях введено собеседование или психологическое тестирование.
Тестирование, проведенное в детском саду, помогает оценить готовность малыша к школе и наметить, какая помощь нужна будущему первокласснику. В случае, если у ребенка что-то не получается, нужно в дальнейшем помочь преодолеть ему эти трудности.
Используемые педагогом в своей работе методики представляют собой развивающие игры. Самый важный тест, мы считаем, это мотивационный тест-опросник, т.е. для чего ребенок хочет в школу? И хочет ли он в школу вообще?
Не менее важным является степень психосоциальной зрелости, т.е. развитие кругозора и знаний ребенка о себе. Нами используется тест школьной зрелости Керна-Йерасека, тест «Найди отличия», тест «Десять слов». Эти тесты направлены на выявление уровня развития, наблюдательности, памяти, внимания и мышления.
Коллектив педагогов нашего дошкольного учреждения считает, что наилучшей формой подготовки ребенка к школе является регулярное посещение детского сада. Ребенку, регулярно посещающему детский сад, намного легче адаптироваться к школьной жизни. Предшкольная подготовка в целом включает в себя все области образовательной деятельности и неразрывно связана с дошкольным детством.
Оксана Хлебнова, Светлана Патшина,
воспитатели Ибресин-ского детского сада «Солнышко».
Ноябрь 2024 |