Телефонное мошенничество с каждым годом становится все более распространенным. На сегодняшний день существует очень много схем, по которым действуют мошенники.
В последнее время они звонят к гражданам, используя SIP-телефонию (телефонию, работающую через интернет). Абонентские номера такой связи зачастую начинаются с кодировок 495 и 499. Хотим предупредить, что при поступлении входящих звонков с такими кодировками необходимо быть крайне внимательными и не забывать, что банки с таких номеров, как правило, не звонят. Если вам звонят незнакомые лица от имени банковских сотрудников, обязательно перепроверьте информацию о банковских операциях и услугах. О которых вам сообщили, позвонив на официальные номера банков или обратившись в ближайшее отделение банка или отдел полиции.
Также телефонные мошенники звонят к гражданам, используя абонентские номера сотовых компаний (Мегафон, МТС, Вымпелом, Т2 Мобайл), представляясь работниками банка. При поступлении таких звонков необходимо насторожиться и прекратить общение. Запомните: служба безопасности банка не будет связываться с клиентом и предлагать перевести денежные средства со счета карт на якобы резервные счета, а кредитные деньги отправлять курьером через транспортную компанию, что является сверхцинизмом со стороны мошенников.
Очень много граждан стали жертвами телефонного обмана. В прошлых номерах районной газеты мы уже рассказывали об основных схемах мошенничеств и предупреждали жителей района быть более бдительными, чтобы не попасться в их руки. Однако и после публикации профилактической статьи произошел еще один факт мошенничества. Под видом сотрудника «Бета Банка» злоумышленники несколько раз звонили с разных номеров гражданину К. и предлагали дистанционно оформить кредитный договор на сумму 300000 рублей. Путем обмана мошенники разузнали информацию по его банковской карте и похитили с нее более 50 тысяч рублей.
Еще раз хотим напомнить вам об элементарных правилах, соблюдая которые можно обезопасить себя от потерь, ненужных разбирательств и плохого настроения:
1. Никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные, а также данные карты, CVV-кода (трехзначный код на оборотной стороне) или проверочный код из СМС.
2. Никогда не торопитесь с ответом и не бойтесь положить трубку, ведь второпях вами правят эмоции, а не разум! Перезвоните сами в банк, чтобы убедиться, что все в порядке.
С. ДОМИКОВ,
старший следователь СО отдела МВД России по Ибресинскому району, майор юстиции.
Ноябрь 2024 |