В третье воскресенье октября работники дорожного хозяйства традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Символично то, что в преддверии памятного дня дорожники шестого этапа строительства скоростной трассы М-12 автомагистрали «Москва - Нижний Новгород - Казань», работники СУ №926, которые трудятся на ибресинском участке автодороги «Калинино – Батырево - Яльчики», приступили к укладке нижнего слоя асфальтобетона.В третье воскресенье октября работники дорожного хозяйства традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Символично то, что в преддверии памятного дня дорожники шестого этапа строительства скоростной трассы М-12 автомагистрали «Москва - Нижний Новгород - Казань», работники СУ №926, которые трудятся на ибресинском участке автодороги «Калинино – Батырево - Яльчики», приступили к укладке нижнего слоя асфальтобетона.Наш корреспондент накануне важного события встретился с руководителем проекта М-12 6 этапа Сергеем Затолокиным и задал ему несколько вопросов, касающихся строительства новой автодороги федерального значения, которая проходит и по территории нашего района. Сергей Юрьевич любезно согласился ответить на них.- Самый первый и самый важный, волнующий большинство местных жителей вопрос: будет ли в Ибресинском районе развязка? - В Ибресинском районе в рамках строительства дороги М-12 предусмотрены только путепроводы. Сегодня Правительством Чувашской Республики прорабатывается вопрос о строительстве транспортной развязки вблизи поселка Ибреси. Могу с уверенностью заявить, что она будет, но только в рамках другой программы. Мы сейчас работаем по ранее утвержденной программе, которую, увы, нельзя изменить. Просто, когда все поняли, что на участке дороги, проходящей по территории Чувашии, нужна еще одна – третья развязка, было поздно корректировать план, т. к. все документы были уже подписаны. А расстояние между двумя развязками составит порядка 70 км. На данный момент предусматривается строительство развязки в Шумерлинском районе (на дороге «Чебоксары – Сурское») и в Комсомоль-ском районе (на автодороге федерального значения А-151). - Здесь и сейчас мы, ибресинцы, становимся свидетелями строительства скоростной трассы М-12 и надеемся, что грандиозная стройка поможет нашему району второстепенные автодороги вывести на более качественный уровень...- В республике определен перечень участков дорог, которые задействованы для подвоза строительных материалов. Сейчас наиболее активно используются дороги «Чебоксары – Сурское» в Ядринском, «Аниш» в Ибресинском и «Сура» в Шумерлинском районах. С учетом того, что они используются для проезда тяжелой дорожной техники и после завершения стройки потребуется восстановление дорожного полотна, достигнута договоренность о выделении дополнительного финансирования.- Сергей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, что из себя представляет автомагистраль М-12? И подробнее хочется узнать о 6 этапе строительства, которым руководите вы.- Скоростная автомобильная дорога М-12 является важнейшим звеном международного транспортного коридора «Запад – Восток». Это будет платная автодорога, проходящая по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, а также республик Чувашия и Татарстан. Шестой этап является основным в строительстве скоростной дороги на территории Чувашии. Он начинается от пересечения федеральной дороги в Сергачском районе Нижегородской области до автодороги федерального значения А-151 «Цивильск – Ульяновск», а седьмой начинается от этой дороги А-151 до границы с Республикой Татарстан.областей, а также республик Чувашия и Татарстан. Шестой этап является основным в строительстве скоростной дороги на территории Чувашии. Он начинается от пересечения федеральной дороги в Сергачском районе Нижегородской области до автодороги федерального значения А-151 «Цивильск – Ульяновск», а седьмой начинается от этой дороги А-151 до границы с Республикой Татарстан.Протяженность объекта по республике составит 86 километров, 33 из них проходит по территории вашего района. Это самый длинный участок по протяженности. Шестой этап пересекает территории 4 районов: Шумерлинского, Вурнарского, Ибресинского и Комсомольского. Основным подрядчиком выступает АО «ДСК «Автобан». Стоимость контракта составляет 69,211 млрд руб.На вышеназванных 86 километрах параллельно с автодорогой будут строиться искусственные сооружения – это мосты, путепроводы, которые пересекают дороги, водотоки, реки, овраги, экодуки (предусмотрены в Шумерлинском и Комсомольском районах), по которым будут передвигаться дикие животные. Надо отметить, что один из основных путепроводов, пересекающий железнодорожные пути, будет построен в Ибресинском районе.На территории Чувашии у нас расположены две большие производственные базы: одна из них находится в Шумерлинском районе, другая – в Ибресинском, неподалеку от д. Тойси-Паразуси. Есть небольшая база и в Комсомольском районе.- Хотелось бы узнать и о технических качествах будущей скоростной дороги?- В соответствии с контрактом, новая магистраль будет соответствовать технической категории I-б с расчетной скоростью движения летом 130 км/ч, в зимний период – 110 км/ч. Дорога представляет собой четыре полосы движения – по две в каждую сторону, с разделительными барьерами и полным освещением на протяжении всей трассы. Ширина каждой полосы составит 3,75 м, такой же ширины будут и обочины. Согласно проекту, предполагается строительство мостового перехода через реку Сура, установка 132 водопропускных труб, а также порядка 52 искусственных сооружений, дорога будет оснащена шумозащитными экранами. Из Чувашии в Москву по этой дороге можно будет добраться примерно за 6 часов.- Сергей Юрьевич, используются ли трудовые ресурсы региона в строительстве данной дороги?- Численность работников, занятых на строительстве скоростной дороги на территории республики, составляет 700 человек, 150 из них – это местные жители, т. е. каждый четвертый работник является местным. Среди них есть инженерно-технические работники, механизаторы – трактористы, бульдозеристы, есть водители и прочие специалисты.В данное время основные работы ведутся по устройству земляного полотна. Мы уже на некоторых участках приступили к устройству асфальтобетонного полотна. Здесь, в Ибресинском районе, на участке 554-555 км, уже проложено более 7000 квадратных метров нижнего слоя асфальтобетона, толщина которого в общей структуре дороги составит 30 см. Готовится еще один участок под асфальтирование: в вашем районе и соседнем Комсомольском районе. Сейчас по всем участкам также ведется комплексная работа по устройству земляного полотна, дорожной одежды в виде основания из шлакового щебня и нижнего слоя асфальтобетона.- Это значит, что все идет по плану?- Да, мы по всем направлениям укладываемся в график, все идет по плану. Работников хватает. По всем искусственным объектам также ведутся работы, уже два путепровода в Нижегородской области готовы под монтаж балок и т. д. Строительство магистрали планируется завершить в 2024 году.
Ноябрь 2024 |