Документ, который неофициально называют проектом о "приземлении" иностранных IT-компаний, касается интернет-ресурсов с ежедневной российской аудиторией более 0,5 миллиона пользователей. Как уточнял один из авторов инициативы, глава комитета ГД по информполитике Александр Хинштейн, ее планируется принять в ближайший месяц - до конца весенней сессии Госдумы.
Для полноценной работы в России каждой компании придется не только открыть представительство или филиал в РФ, но и создать «личный кабинет» на сайте профильного ведомства. Таким образом, пойдет общение между государством и компанией. Хинштейн, комментируя эту тему, заявлял, что данные требования может выполнить любой. По его словам, разработчики законопроекта надеются, что участники рынка с пониманием воспримут эти нововведения. Нарушение норм закона может повлечь запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом, запрет на проведение платежей в адрес компании, на сбор и трансграничную передачу персональных данных, а также частичное или полное ограничение доступа к ресурсу.
Аналогичные обязанности, кроме владельцев сервисов, предлагается распространить и на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.
В пояснительной записке говорится, что законопроект призван упорядочить работу иностранных интернет-сервисов в России, обеспечить защиту российских пользователей от возможного деструктивного воздействия.
Источник: RG.ru.
Ноябрь 2024 |