11 апреля федеральным архивным агентством издан приказ №43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации». Согласно данному документу в каждой организации – источнике комплектования в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и документов, образовавшихся в деятельности, создается экспертная комиссия (ЭК) организации.
ЭК является совещательным органом при руководителе организации и действует на основании положения, разработанного в соответствии с Примерным положением, утвержденного руководителем. Организации, являющиеся источниками комплектования районного архива, согласовывают положение об ЭК с экспертно-проверочной комиссией администрации Ибресинского района. В состав ЭК включается председатель комиссии, которым назначается один из заместителей руководителя, секретарь, ответственное лицо за делопроизводство и архива.
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
- организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения;
- рассматривает и принимает решения о согласовании: описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, описей дел по личному составу и дел временных (свыше 10 кг) сроков хранения; номенклатуры дел организации; актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, об утрате документов, о неисправимом повреждении архивных документов и т. д.
В. ЛАСТОЧКИНА,
заведующий сектором районного архива.
Ноябрь 2024 |