Менять страховщика (ПФР или НПФ) можно ежегодно. Однако, при смене фонда чаще, чем раз в пять лет, накопления переводятся без учета инвестиционного дохода с даты последней фиксации средств на лицевом счете гражданина. При подаче заявления о досрочном переходе к новому страховщику гражданин письменно уведомляется о сумме потери инвестиционного дохода.
До 1 марта текущего года Пенсионный фонд России рассмотрел заявления о выборе управляющей компании, о досрочной смене страховщика, поданные в 2021 году, и о смене страховщика («пятилетние» заявления), поданные в 2017 году.
При положительном рассмотрении заявления наименование новой управляющей компании или нового НПФ отражается на лицевом счете застрахованного лица. Узнать, где формируются пенсионные накопления, можно на Едином портале госуслуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, запросив выписку из индивидуального лицевого счета. Если пенсионные накопления формируются в НПФ, полную информацию о состоянии пенсионного счета можно получить только в выбранном НПФ.
Выбор страховщика, который будет не только формировать, но и выплачивать пенсионные накопления гражданину – это личное решение человека. Никто – ни работодатель, ни банки, ни представители НПФ не имеют права требовать перевода пенсионных накоплений.
Получить ответы на свои вопросы можно, позвонив в региональный контакт-центр по телефону 8800 600 04 85 или в официальных аккаунтах Отделения ПФР по Чувашской Республике – Чувашии: ВКонтакте (www.vk.com/pfr.chuvashia), Телеграм (undefined).
Пресс-служба Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии
Ноябрь 2024 |