НАШИ СОЦСЕТИ

Телеграм

Добро пожаловать на сайт Ибресинской районной газеты «За победу»

Он должен жить в памяти народной

Категория: Публикации Опубликовано: 04.08.2017, 16:04 Просмотров: 1236

Митрофан Дмитриевич Дмитриев. Пожалуй, читателю ни о чем не говорит это имя. Может быть, это упущение краеведов, которые почти не занимались и не занимаются сбором документов, рассказывающих о жизни и деятельности нашего замечательного земляка, первого чувашского священника, читавшего свои проповеди на родном языке. До него все мотивы читались по-русски. Дмитриев вместе с земляками разделял все тяготы земной жизни. Вот почему его образ остался в сердцах православных людей.  Он выделялся среди других современников своим духовным опытом, доступностью общения, грамотностью. Священник известен как духовник и духовный летописец. Он был близок со многими замечательными церковными деятелями и подвижниками благочестия. С раннего утра до поздней ночи толпились люди около церкви, где служил этот священник. Рассказывают, что верующие приходили ночевать  у ворот его дома, чтобы сразу попасть к отцу Митрофану. К нему тянулись и неверующие. Одни приходили в глубокой тоске, не находя себе места, терзаясь бесчисленными преступлениями, другие – из любопытства, желая просто «посмотреть» на него. Но со всеми у него  устанавливались особые, вполне индивидуальные отношения. Священник не спрашивал приходящего: «Как ты веруешь?», а спрашивал: «Чем ты страдаешь и как живешь?» - и старался соприкоснуть его с духовным миром в той мере и в том виде, в каких это было собеседнику доступно. Каждый что-то получал от него. Любопытствующие уходили пристыженные и пораженные, враги – располагались признанием. Многие из приходивших навсегда связывали с ним свою духовную жизнь. Отец Митрофан любил молодежь и рассчитывал в будущем на нее. Приводил ее к Богу не через книги, а через богослужение, к которому привлекал молодых и через опыт духовной жизни. Он учил их прежде всего не тому, как надо мыслить, а тому, как надо жить, старался укрепить в них волю и чувство долга, считая одну из характерных черт чувашского народа – безволие – величайшим грехом.

Малой родиной Митрофана Дмитриевича Дмитриева (1847-1906 г. г.) является деревня Нижние Абакасы.  Первоначальное образование получил в Кошлаушском училище (1868 г.), затем учебу продолжил на курсах при Братстве Святого Гурия (г. Казань). Считал себя учеником известного ученого-просветителя Николая Золотницкого. Работал учителем в чувашских школах, но начиная с 1873 года он полностью перешел на церковную службу. Оставил о себе самые яркие впечатления среди жителей села Янтиково Цивильского  уезда, сел Абызово и Малые Яуши Ядринского уезда, в которых работал священником. В селе Малые Яуши его стараниями был воздвигнут храм. Там же покоится его прах. Умер М. Д. Дмитриев 25 августа 1906 года. По его же стопам пошел его сын: Иван Митрофанович Дмитриев, любимый ученик Ивана Яковлевича Яковлева, стал регентом церковного хора при  Симбирской чувашской школе и обработчиком чувашских народных песен. О его короткой, но кипучей жизни Иван Ахрат  написал документальную повесть «Неоконченная мелодия».

Исполнилось 170 лет со дня рождения духовника Митрофана Дмитриевича Дмитриева,  влиявшего на слушателей внутренней силой своих убеждений и искренностью. Такие люди должны оставаться в людской памяти.

Г. ВАСИЛЬЕВ.

Добавить комментарий

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2