НАШИ СОЦСЕТИ

Телеграм

Добро пожаловать на сайт Ибресинской районной газеты «За победу»

Обращение к нотариусу стало более удобным: утвержден Регламент совершения нотариальных действий

Категория: В республике Опубликовано: 03.05.2018, 10:57 Просмотров: 956

Сфера нотариата в очередной раз претерпела нововведение. По своей сути, все нововведения направлены на обеспечение дополнительной защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, в том числе при их обращении за получением нотариальных услуг.

В частности с 1 января 2018 года вступил в силу Регламент совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования (утвержден приказом Минюста России от 30 августа 2017 г. № 156).

Значимость появления этого документа трудно переоценить, как для самого нотариата, так и для граждан.

Указанный документ был разработан и принят в соответствии со статьей 39 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (далее – Основы о нотариате) (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 360-ФЗ) в целях исключения разночтений в требованиях к заявителям, предъявляемым при обращении к нотариусам за совершением нотариальных действий.

Он устанавливает строгий перечень (объем) информации, необходимый нотариусу для совершения нотариальных действий, источники получения такой информации и способы ее фиксирования.

Так, например, в числе основных источников информации называются:

- документы органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в т. ч. судебные акты), органов местного самоуправления, компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, нотариусов;

- государственные реестры, федеральные информационные ресурсы, государственные регистры, в том числе находящиеся в открытом доступе;

- единая информационная система нотариата;

- заявления лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия;

- документы и сведения, исходящие от физических и юридических лиц, в том числе информационные ресурсы.

Регламент закрепляет за нотариусами право самостоятельно определять способ фиксации информации из тех, что предусмотрены для конкретного вида нотариального действия, и разрешает нотариусам использовать одновременно несколько способов.

В документе особо подчеркивается, что после начала его действия, т.е. начиная с 1 января 2018 г., нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в т.ч. из государственных реестров.

Правила, по которым действует нотариус, стали еще более регламентированы, а граждане также могут иметь четкое представление о том, как совершается нотариальное действие, и что может потребовать от них нотариус.

Обращаясь к нотариусу, например, для удостоверения сделки купли-продажи недвижимости, гражданин будет знать, какие еще документы он должен взять с собой, помимо документа, удостоверяющего личность и подтверждающего его возраст, в зависимости от конкретной ситуации, в которой находится гражданин. В частности, если гражданин состоит в браке, потребуется согласие супруга на совершение сделки в отношении недвижимости, приобретенной в период брака, и т.п. При этом всю информацию о самом объекте недвижимости, его характеристиках, собственнике, наличии обременения нотариус запрашивает самостоятельно в Едином государственном реестре недвижимости. Исключением являются случаи, когда права на объект недвижимости возникли до создания единого реестра (январь 1998 года). Тогда, собираясь к нотариусу, необходимо будет взять с собой документ, подтверждающий возникновение права собственности на объект сделки. 

Значительный объем информации нотариус получает путем запроса через Единую информационную систему нотариата, которая подключена к системе электронного межведомственного обмена данными. Сегодня нотариусы оперативно взаимодействуют с Росреестром, МВД, ФНС, кредитными организациями и рядом других структур. Таким образом, клиентам нотариальных контор не приходится обращаться в различные инстанции и собирать множество справок и подтверждений. Граждане сразу идут к нотариусу, который работает по принципу «одного окна». Перечень информации, запрашиваемой посредством ЕИС нотариата в том или ином случае, также прописан в Регламенте совершения нотариальных действий.

Введение Регламента, способствует снижению рисков оспаривания нотариальных действий. Гражданин, выбирая нотариальную форму, получает надежное доказательство его добросовестности и законности совершенного им юридически значимого действия.

Добавить комментарий

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5